Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

  Почему религия не может предложить нравственную теорию воспитания и самовоспитания

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

 

* Чудеса и религия

* Религии как носители знания о высшем смысле человека

* Противоречия в религиях

* Истина, суть и что такое истинная религия

* Может ли религия воспитывать

* Дьявол против России и человечества

* Мы не знаем, как воспитывать молодёжь

* Что даёт открытие критериального ума новому поколению

* Резюме о причинах возникновения и существования религии

 

Истина, суть и что такое истинная религия

Поиск истины и сути

Что такое религия и зачем она нужна

Реальная и истинная религия

Формы религиозного поклонения

 Кто-нибудь задался вопросом, зачем вообще нужна религия, прежде чем её предлагать или переделывать другие религии?

Поиск истины и сути

Истину ищет и религия, и наука. То и другое живёт верой. Только религия, как правило, верит в то, что никакой логикой ни доказать, ни опровергнуть невозможно, а наука верит в повторение опыта как в обычную логическую операцию сознания и Природы. Сравнивать истину с каким-то высшим критерием было не принято.

Люди чаще всего под истиной понимают свои рассуждения о ней. Они забывают, что истина – это суть явления, а форма, какой бы она ни была – религиозной или научной – всё равно может меняться в зависимости от степени познания истины, потому что форма – это рассуждения об исторической истине. Эти рассуждения вторичны, также как и историчны.

Пока что непонимание между собой всех искателей истины заключалось в неприятии формы, в которую упаковывал истину оппонент. Вражда между несогласными всегда имеет эту причину. И каким бы путём ни шли в своём поиске исследователи, они всё равно приходят к одной и той же истине как сути, если эту причину они вскрывают.

Чем же в таком случае измерять истину на пути к ней? Что она представляет из себя тогда, когда она не показалась ещё вся? Неужели же она – это одна матрёшка, вложенную в другую? Форма в форме, как нам о том говорит теория фракталов, такая популярная, что она сама уже стала тестирующей программой всего, что в той или иной степени претендует на истину? Или, может, истина – это метафора, проявляющаяся только через другие такие же явления? Если это так, то сути явления или предмета может вообще не оказаться, а истина – это рассуждения о рассуждениях или, с другой стороны, всего лишь чувство. Как участвует Природа в истинах, которые нам навязывает? И понимаем ли мы, что она действительно нам их навязывает?

Суть истины. Не проще ли под истиной понимать суть, которая есть критерий: он и измеряет те же формы и определяет их и явления в среде их обитания, но, одновременно, и максимизируется за счёт своей манипуляции ресурсами описания, если говорить о взаимодействиях как о языке, о взаимоотношениях объектов и субъектов, форм, сути и явлений.

Иначе под истиной мы будем продолжать понимать то, о чём можно порассуждать или что можно лишь повторить. А тому, что рассуждению или повторению пока не подвластно, нами по-прежнему будет отказано в существовании.

Так что критерием истины становится сам критерий, заложенный в явлении, даже если само это явление не поддаётся ни описанию, ни повторению, а практики применения явления нет. Максимизация специфических ощущений может уже говорить о наличии сути какого-либо явления, пока ещё не описанного и даже не проявившегося.

Более того, сознание привыкает к форме, автоматизирует её влияние так, что с течением времени форма ускользает от постоянного внимания. Суть, или смысл явления, понятия, образа, предмета, наоборот, растёт и начинает превалировать над формой настолько, что в сознании язык как взаимосвязанная структура понятий начинает восприниматься, как метаобраз перетекания сути одна в другую. Вся художественная литература подтверждают эту истину. В мастерской прозе теряется форма и выделяется смысл, суть, который переводится в чувство. В то время как в поэзии чувственная форма может настолько превалировать над смыслом, сутью, что сутью поэтики становится чувство формы, а смысл стиха бледнеет.

Таким образом, критериальность любого явления или отношения, предмета или образа в процессе привыкания к нему проявляется во всё большем росте сути вне формы. Форма исчезает. Все виды привязанности и понимание собеседника основаны на такого рода явлении. Ускользание же формальных особенностей лишь подчёркивает незаметное, но стабильное и сильное, наполнение сутью жизни.

Что такое религия и зачем она нужна

Прежде всего, религия как учение о всеобщей связи явлений в Природе необходима для оправдания принятых правил поведения в обществе (или правил, декларируемых определённой религией), берущих начало в представлениях о нравственности. Религия как учение доказывает и показывает истинность принятых правил в отношении к высшему критерию, принятому в данной религии. И об этом любая религия говорит открыто.

Определение религии. Религия как учение о всеобщей связи явлений в Природе определяет высшую веру человека в отношении к высшей Мере Природы, к Богу. Высший критерий религии определяет высшую оценку для любого деяния человека и его стремление к её необходимой максимизации. Это так называемые религиозные Долг и Вера, качественно выражающиеся в ощущении независимого от человека Мерила, всё возрастающего объективно-субъективного действия, побуждающего человека на ответные действия, имеющие наивысшую самооценку и оценку и часто называемые ответственностью. Религия как учение – это наивысший побуждающий человека фактор абсолютного типа, задающий свои абсолютные правила поведения.

Всегда ли мы осознаём всеобщую связь в Природе на уровне религии как учения, то есть на уровне принятых нами наивысших оценок, идущих от знания, предложенного другими людьми? И да, и нет. Да – потому что мы всё равно отталкиваемся от идеи всеобщей взаимосвязи в Природе. Нет – потому что эта идея может находить другие, нерелигиозные, первичные формы оправдания принимаемых человеком правил поведения.

Правила поведения в обществе необходимы для управления обществом в целом и каждым человеком, то есть они необходимы для осуществления властных полномочий, приводящих к гармонии в смысле главной идеи правил. Нравственность вообще, даже нерелигиозная, пронизывает все аспекты жизни людей. Она распределяется незаметным образом по конкретным уровням и правилам морали, этики.

Религиозную власть над людьми осуществляют священники соответствующей данной религии церкви. Власть ли религия? Конечно, как любая другая с тем лишь отличием, что религиозная власть если и не является абсолютной и объективной, независящей от людей, то во всяком случае служители религиозных культов стремятся её таковой сделать. При этом они исходят из всеобщности взаимосвязей в Природе и из религиозной формы, в которую вылились эти взаимосвязи.

С другой стороны, существующая в обществе и государстве конституционная власть не является абсолютной, она субъективна, ибо осуществляется людьми. Однако, эта власть тоже хотела бы претендовать на абсолютную роль.

Переплетение всех видов власти в обществе характеризует сложность структуры власти и её влияние на общество. А любое влияние вносит свою лепту в дело воспитания людей.

Реальная и истинная религия

Чтобы религия считалась истинной, её основателями под религиозное учение подводится соответствующая аксиоматическая база, формулируется смысловая парадигма, дающая основание для объединения людей под некоей высшей идеей нравственного толка, приняв которую можно гипнотизировать других людей общественно принятыми и общезначимыми смыслами. В рамках этой парадигмы высшая идея считается абсолютной.

Принцип сверхсилы религии. Под истинной религией часто понимают коллективное гипнотическое вероисповедание, выражающееся в общих обрядах и общих смыслах, не имеющее особых сущностных отличий в гипнотическом смысле от другой подобной веры, но дающее данному религиозному сообществу некую сверхсилу. Носителями этой веры всегда были специальные люди – священники, посредники между человеком и Богом, которым предоставлялось право трактовки и изменения правил религии. Даже если они и не были наместниками Бога официально согласно церковным догматам, они по своим правам всё равно приравнивались именно к Его наместникам. Поэтому часто и рядовые верующие относились ко грехам священников настолько отрицательно, что это их отвращало от церкви.

Истинная религия как учение о всеобщей взаимосвязи в Природе должна отразить как обязательные положительные стороны жизни людей, которые поддерживаются со стороны Бога, так и отрицательные с соответствующим отношением к ним Бога.

К сожалению, некоторые положения, принятые в традиционных религиях, имеют как тот, так и другой смысл. Например, трактовка Бога как Любви: «Бог есть Любовь». Понятие любви является настолько широко трактуемым, что в личных взаимоотношениях любовь выступает часто как чувство, вероломно разрушающее нравственность. Философский аспект любви является слабо прояснённым, ибо говорить доказательно об инстинктах с позиции нравственности невозможно.

Можно указать ещё следующие особенности истинной религии, которые так или иначе отражаются почти в любой религии:

Бог обеспечивает целостность всего мира. В этом смысле Его действия положительны. Вера человека относится именно к положительному аспекту Бога и Жизни: при правильном в смысле Божьей целостности отношении людей и их поступков разрушительный аспект в Природе может отсутствовать.

Бог через Сознание Природы присутствует всегда и везде.

Бог подсказывает нам во многих случаях, например, как сохранить наше здоровье, как поступить в некоторых неясных ситуациях.

Бог даёт радость и счастье.

Бог определяет смыслы Жизни.

Истинная религия должна отразить обязательные положительные стороны жизни людей как единственное условие развития. Любого вида агрессия запрещается.

Человек обязан видеть в другом человеке и в себе самом проявление Бога и соответственно этому поступать.

Истинная религия должна отразить обязательные стороны жизни людей со стороны общества: общество в ответ на нравственное отношение людей обязано проявлять заботу о детях, стариках, больных и предоставлять человеку ресурсы для безграничного, но нравственного, развития.

Люди должны передать обществу права на признание людей преступниками и наказание преступников за их злодеяния по нравственным канонам. Все законы общества должны быть приведены в соответствие нравственному закону.

Общество обязано обеспечить любые виды свободы как освобождение от рабства. Рабы – те, кто находятся в подчинении, привязанности, в обязательствах жизнью, где попирается, прежде всего, нравственная вершина.

Истинная религия должна отразить обязательные положительные стороны жизни людей со стороны науки: наука познаёт Природу в целом, Сознание Природы, Бога, не претендуя на абсолют знания.

Необходимо разграничить критерии определения добра и зла. Для этого человеком исследуются пространства разных интересов и в них расставляются границы – «красные флажки» – безопасной зоны нравственных поступков. Так формируется этика и мораль общества, которая, по-видимому, нравственными врождёнными способами наследуется другими поколениями и другими цивилизациями.

Особенность истинной религии. В истинной религии ярко проявляется её основная особенность: главная, абсолютная, оценка поступков, мыслей, отношений, рассуждений всегда максимизируется явно их логикой как процесса, развивающегося в пространстве Меры Природы через различного рода языки как средства коммуникации.

Формы религиозного поклонения

В религиозных представлениях нравственность вырождается в жёсткие правила поведения для тех, кто не имеет прямого контакта с Богом. Но, однако, любая жёсткость в правилах поведения,  диктуемая сильной стороной, сужает поле развития детей. И в этом проявляется одно из принципиальных противоречий не только религиозного воспитания, но и любого другого нравственного.

Коллективно-гипнотическая форма рассматривалась нами применительно к обществу вообще[4]. Однако, эта основная форма используется и для привлечения массы людей к исполнению культовых обрядов и следованию внутренних правил конкретной церкви.

Личностная форма религии – это форма отношения отдельного человека к мироустройству.

Первая форма является одним из способов управления толпой.

Вторая – способом познания и методом формирования истинной веры.

Коллективное религиозное знание пока что не стало преддверием истинной веры, так как человек, как правило, поддерживает свои действия под натиском коллективных правил, а, выпадая из подобного коллектива, лишается этой духовной поддержки коллектива.

Личное отношение к Богу в любой ситуации поддерживает дух человека, который в любой истинной системе воспитания обязан укрепляться в следовании сути этой системы.

Все великие пророки – Моисей, Христос, Мухаммед – давали истинное религиозное знание: «Бог – внутри тебя». Они призывали к прямому контакту с Богом и учили, как его можно добиться. Поклонение книге о Боге, изображению Бога считалось недостойным и отсекалось одной мыслью о неравноценной замене. Мистика в учениях великих пророков сводилась к признанию существования Высшего Существа, Бога.

Однако, религии как вид общественной деятельности и форма общественного сознания при своей реализации вылились, прежде всего, в эгрегорные структуры колоссальной силы влияния на отдельных людей и на общественное сознание. Они подчинили себе людей, повлияли на главные устои общества, продиктовали основные правила поведения. Эта замена чаще всего лишала человека непосредственного религиозного контакта.

Следует признать, что формы религиозных учений при их становлении, были сознательно искажены относительно самих учений в сторону придания им большего гипнотического воздействия на невежественные массы. Отсюда, к сожалению, явные противоречия и нестыковки принципиального характера в воспитательных методах разного рода церквей.

 

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

27.11.2013

© Мирошниченко Г.Г., 2013