Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

  Почему религия не может предложить нравственную теорию воспитания и самовоспитания

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

 

* Чудеса и религия

* Религии как носители знания о высшем смысле человека

* Противоречия в религиях

* Истина, суть и что такое истинная религия

* Может ли религия воспитывать

* Дьявол против России и человечества

* Мы не знаем, как воспитывать молодёжь

* Что даёт открытие критериального ума новому поколению

* Резюме о причинах возникновения и существования религии

 

Может ли религия воспитывать

Воспитательная функция истинной религии

«Лучше с умным потерять, чем с дураком найти»

Восхождение в смысле жизни – это путешествие по горе нравственности

Основы восхождения к Богу

 Что такое воспитание, мы ещё не поняли, хотя уже предложили много разных теорий воспитания.И совершенно точно не видим, что светское воспитание - это воспитание творца, а религиозное воспитание - это запрет творчества.

Воспитательная функция истинной религии

Что воспитывает любая школа? Она воспитывает адепта, последователя той идеологии, какую данная школа приняла.

Школа, стоящая на идеологии государства, обязана воспитывать гражданина-патриота данного государства.

Школа, стоящая на идеологии религии, воспитывает человека верующего в главный религиозный критерий независимо от его гражданства.

Школа, стоящая на идеологии космополитизма, воспитывает космополита, но необязательно атеиста. Ведь истинно верующий не является в общем случае истинным патриотом и гражданином.

Однако, определяет ли школьное воспитание детей основу будущей модели поведения и модели жизни ученика?

 Как правило, в настоящей школе наблюдается эклектическое смешение разных мировоззрений тех, кто является авторами учебников и учителями. Если на них наложить ещё и мировоззрение родителей, информационных каналов, отражающих в целом смыслы данного общества, то модель поведения и оценок, критериев и сред у молодых людей может быть как крайне негативной, так и крайне агрессивной, фанатичной, бездумно творческой и прочее.

Казалось бы, воспитательная функция религии как передача человеку абсолюта нравственности понятна. Однако, что мешает сформулировать для школьной программы основы религиозной нравственности, коль скоро другой нравственности, кроме корпоративной, не наблюдается даже среди конфессиональных направлений религии?

Пресловутая нравственность интеллигенции никогда принципиально не предполагала существование Высшего Судьи, чтобы иметь развязанными руки для неблаговидных корпоративных дел. В ней его заменило понятие корпоративной чести.

 «Лучше с умным потерять, чем с дураком найти»

Эта русская пословица характеризует правильное отношение к общению с людьми с позиции выбора своего партнёра. Но она хороша лишь на начальном этапе. Когда же людей уже объединяет большое общее дело, общие дети и обоюдные привязанности, то их настигает трагедия. Вывод: учись распознавать дурака на первом этапе общения. Воспитательное значение подобного, к сожалению, до сих пор не оценено по достоинству.

Дурак использует открывшиеся возможности для тирании других, для своей славы, для уподобления Богу – для рабовладения над другими.

Умный готов потерять самое дорогое, чтобы остаться с Богом, не нарушить Завет с Ним, не лгать, не насиловать, не убивать. Но этого мало – он готов максимизировать свои нравственные отношения как служение людям по правилам Бога, даже в угоду их эгоизма.

Очень трудно человеку остановиться и ничего не делать. Может быть, это вообще самое трудное. Но умный готов и на это, чтобы не нарушить равновесие мира и не допустить разрушения по своей вине. Ибо он берёт на себя одного вину даже там, где она естественно лежит на двух, даже на его друге. Ибо он понимает, что оттого, что он уступит, прибавится любви, и, может быть, его друг прозреет и увидит несправедливость, которую он творит. В данном случае этическая уступка есть проявление любви, но не проявление слабости духа. Наоборот, чаще всего уступить означает проявить дух.

Обобщая сказанное на общественные отношения и отношения к Природе, необходимо подчеркнуть этическую сторону человеческого долга перед Будущим: зоны нравственного запрета людей на свои деяния должны ими пересматриваться даже в ущерб скорости развития. Иначе эта пословица реализуется в своей половине о дураке, когда дурак заставляет всех идти по пути разрушения цивилизации.

Восхождение в смысле жизни – это путешествие по горе нравственности

Никто не будет возражать, что человека воспитывает любая мелочь, особенно та, которая оценивается с высших позиций. Суть воспитания – именно в этом высшем критерии, мериле и в том, чтобы сделать его проявления ощутимыми.

Эволюция Природы – это восхождение в смысле жизни. Но к вершине горы можно идти тремя путями: бесконечно спиралью, плутая и меняя направления и, зная точное направление на вершину, восходить, не теряя ни времени, ни сил, по крутому склону в лоб.

Казалось бы, предпочтительнее третий путь. Однако, для этого нужно знать направление на вершину. Что является вершиной и вообще что есть эта гора смысла жизни?

Религии несут жёсткую форму нравственности, сравнимую лишь с принуждением для молодого человека, ищущего истину. Они запрещают поиск, который отличает человека творческого от робота. Дискуссии в религии невозможны.

В связи с этим возникает вопрос: «Почему нам навязываются религиозно-церковные формы воспитания в школе, если нравственность в целом, как признаётся практически всеми, не является сутью воспитательной школьной системы?». Необходимо отличать догматику церковную от восхождения к нравственной вершине.

Основы восхождения к Богу

Уже многие понимают, что заповедь всеобщей любви ведёт по дороге к Богу, к людям. Однако в повседневной жизни часто любовь вырождается в формы удовольствия, наслаждения, страсти. Почему? Видимо, современному человеку трудно уяснить, что же по-настоящему представляет из себя любовь к Богу и Его любовь к нам.

Нравственность есть проявление Божественной любви, если она принята душою человека и поддерживается человеком как внутренняя и внешняя жизненная среда.

Бог – это целостность Природы, прежде всего. В среде человеческой и животной без любви не может быть целостности, ибо только любовь несёт собою вечную цементирующую основу.

Дети, лишённые любви вырастают ущербными, агрессивными, ибо они достигают так удовлетворения, или равнодушными, или вероломными. Любым способом, но человек, сам того не осознавая, стремится ощутить себя в пространстве жизни, которое отвечает ему любовью.

Поэтому любовь всегда останется основой воспитания, зеркалом, в котором отражаются все усилия людей в отношении к себе и окружению.

 

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

27.11.2013

© Мирошниченко Г.Г., 2013