Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

  Почему религия не может предложить нравственную теорию воспитания и самовоспитания

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

 

* Чудеса и религия

* Религии как носители знания о высшем смысле человека

* Противоречия в религиях

* Истина, суть и что такое истинная религия

* Может ли религия воспитывать

* Дьявол против России и человечества

* Мы не знаем, как воспитывать молодёжь

* Что даёт открытие критериального ума новому поколению

* Резюме о причинах возникновения и существования религии

 

Мы не знаем, как воспитывать молодёжь

Что было до нас

Главные критерии, цели и задачи воспитания

Снова о мозаике поведения

Воспитание – нравственности, образование – науке

Относительность научных теорий и абсолют нравственности

 Воспитание – познание самим человеком Меры Природы, чтобы своими мыслями и поступками соответствовать ей, ибо лишь через неё и на её языке говорит с нами Бог.

Что было до нас

Как соединить воспитание и образование? Как сделать, чтобы одно не подменяло другое? Когда мы становимся участниками аморального поступка взрослого чело века и вместе с ним пожинаем плоды, то понимаем, что этот взрослый невоспитан. Хотя, как правило, является хорошо образованным и хорошо информированным, что лишь помогает ему жить искушениями и превратить искус в смысл своей безнравственной жизни.

Что мы задавали в практике воспитания:

1. Сильные личностные параметры.

2. Сильные качества адаптации в социуме, определение своего места.

3. Высокий творческий потенциал.

Какие задачи воспитания можно сформулировать:

1. Научить человека познавать счастье.

2. Научить человека быть полезным обществу – социальная задача.

3. Научить распознавать смыслы и суть.

4. Научить оценивать не только формы, познавая и творя красоту, но и суть, уметь выделять первичное и причинное.

Какие же цели воспитания можно уяснить?

1. Самопознание.

2. Творчество.

3. Нравственность и человечность.

Наверное, можно перечислить многое положительное в теориях воспитания, чего хотелось бы видеть в будущих людях. Однако, в настоящий момент времени наука весьма слабо формулирует главные основы, необходимые для жизни людей Будущего. Мы понимаем, что в качестве смыслов жизни для ребёнка мы можем предложить и эти цели, и эти задачи и эти критерии. Но необходимо выделить среди них основные.

Главные критерии, цели и задачи воспитания

Для общества и человечеств в целом самым важным критериальным параметром является высокая нравственность. Она не совпадает с чувствами патриотизма и гражданина. Нравственность общечеловечна «в большом», в то время как чувства патриотизма и гражданина локальны, общечеловечны «в малом», корпоративны. В религиозных учениях, например, Моисея и Христа, это частично соответствует нескольким заповедям: Бог, прежде всего, возлюби ближнего своего.

Самым главным критерием воспитания в широком смысле (как оценки и параметр максимизации) может служить только нравственный критерий: самовоспитание стоит исключительно на нравственности, как бы она ни формулировалась в обществе. Формы её могут быть различны: светские и религиозные, корпоративные и общечеловеческие. Любые отклонения от нравственного критерия воспитания ведут к появлению людей, покалеченных во всех смыслах.

Только нравственность задаёт цели развития и воспитания, в том числе. Всё, что нравственностью запрещается, должно быть выведено в поле запретов. Именно поэтому религиозные догмы были настолько жёсткими. Любое религиозное послабление вело к исчезновению религии и, следовательно, великих учений.

Государственная политика, если она не строится на базе критерия нравственности, неминуемо терпит крах.

Задачи воспитания могут быть сформулированы, применительно к тому многообразию разных людей в своей реализации как в профессиональном отношении, так и в коммуникативных свойствах их личностей. Однако, какие бы ни имели люди в своей многообразии психологические, эмоциональные или любые другие особенности характера, человек воспитанный обязан опираться на нравственную основу, принятую в обществе и оправданную наукой.

Если же нравственная вершина задаётся в угоду каким-либо корпоративным кругам, то такое общество уничтожает само себя.

Снова о мозаике поведения

Мы вновь и вновь убеждаемся в мозаичности картины нашего поведения: в семье мы одни, на службе другие, с друзьями третьи, с Богом четвёртые. И так далее. Какие же мы на самом  деле? И каким хотел бы видеть нас Бог?

Поиск ответов на эти вопросы заставляют людей мучиться тысячи лет, меняя время от времени систему общественной морали и нравственности.

Каждый ребёнок учится у родителей. Но ему необходимо знать, как себя вести в разных обстоятельствах, в которых родители не присутствуют.

И вот здесь возникает вопрос о доведении до сознания детей правил поведения, которых необходимо придерживаться сообразно ситуации или обстоятельствам. Но ситуаций – тысячи, и заранее предусмотреть все их невозможно, несмотря на обещания некоторых самонадеянных лидеров.

Необходимо дать в руки и сознание человеку ключ, который будет подходить к двери любой ситуации. Нужно перейти от управления по ситуации к управлению критериальному.

Наше поведение мозаично. Однако, так ли мозаична наша логика, основанная на постоянном взвешивании мерил – критериев – поведения?

Оказалось, что главным мерилом для нас является наш язык, в который перетекает всё, что люди до того уже понятии и приняли, как некий эталон либо образец позитивного или негативного типа.

Если мы мыслим и оправдываем наши поступки, пользуясь своею логикой в той степени развития, какую нам дало наше воспитание и самовоспитание, то сама логика есть продукт критериального поля, зашифрованного в человеческом языке.

Воспитание – нравственности, образование – науке

Вспомним: «Кесарю – кесарево, Богу – Богово».

Говоря о школьной программе, педагоги постоянно забывают истину: сначала воспитать, потом образовывать. Иначе получим результат, который можно примерить с одинаковым успехом как к писателям,  так и к воспитателям: «Человек пишущий значительно более опасен, чем человек стреляющий». Л.Н. Толстой своими антицерковными статьями способствовал воспитанию в России в своё время поколение вульгарных анархистов, революционеров-террористов, воинствующих атеистов, которые заставили чуть ли не на век добровольно отказаться от Бога всю Россию.

Не зная особенностей высшего критерия как высшей оценки и её постоянной максимизации, Толстой своими личностными исканиями и колебаниями заставил миллионы людей отойти от Бога. Его авторитет был непререкаем в среде интеллигенции не только в России.

Хотим ли мы сегодня или нет, но, учтя негативность в последствиях от духовного сомнения многих великих людей, мы обязаны чётко разграничить воспитание нравственностью, а образование наукой. Но понять самим и потребовать такого же понимания от религиозных деятелей и учёных, что и религия, и наука – это два обобщённых и незыблемых источника жизни людей в Настоящем и Будущем.

Нельзя отдавать воспитание в руки отдельных религиозных деятелей, хоть и мирового уровня. Необходимо сосредоточить нравственное воспитание на науке нравственности, на основе Духовной Этики, являющейся отражением общей критериальности Природы в этическом пространстве человечества.

Относительность научных теорий и абсолют нравственности

Вопрос о том, преподавать ли в школах религию, сегодня вышел за пределы школ и задел за живое всех. Ибо моральные ограничения многих религий построены на особом религиозном мировоззрении. А последнее не приемлет тех канонов образования, которые приняты для современного культурного человека, воспитанного, однако, в основном, на корпоративной этике и морали.

Получается замкнутый круг без начала и конца: воспитание требует нравственных основ, но лучше религии ничего не придумано, а это противоречит науке и т.д.

Хотим мы или нет, но мы обязаны выделить из религиозного знания главное – абсолют нравственности как суть любого религиозного источника, из которого собственно религии, а затем и их церкви, и возникли.

К сожалению, мы наблюдаем такой процесс в школах, когда абсолютизируется известная на сегодня часть знания вообще, будь оно религиозным или научным.

Нравственность является Абсолютной Истиной тогда, когда она характеризует смысловую вершину человеческого бытия. Что являлось до сего времени критерием в поиске истины? – польза, практика, целостность чего-то большего, материальный и психический комфорт личности или общества?

К сожалению, дьявол делает всё возможное, чтобы нравственность не была выдвинута людьми на первое место в смысловом пространстве нашей жизни. И пока мы не примем абсолютную нравственную защиту Бога, нм придётся жить в мире, где традиционно чёрное выдаётся за белое.

 

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

27.11.2013

© Мирошниченко Г.Г., 2013