Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

  Почему религия не может предложить нравственную теорию воспитания и самовоспитания

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

 

* Чудеса и религия

* Религии как носители знания о высшем смысле человека

* Противоречия в религиях

* Истина, суть и что такое истинная религия

* Может ли религия воспитывать

* Дьявол против России и человечества

* Мы не знаем, как воспитывать молодёжь

* Что даёт открытие критериального ума новому поколению

* Резюме о причинах возникновения и существования религии

 

Религии как носители знания о Высшем смысле человека

Во что выродились религии?

Организационные основы религии

Идеологические основы религии

Что же такое современная религия?

Истинность и ложность религий по сути

Делать каждый день и каждый час просто добро нас как-то не очень устраивает в качестве высшего смысла. Всё нам хочется эдакого чувственного, страстного удовольствия, ради которого стоило бы жить даже вечно без устали.

Во что выродились религии?

Религиозные знания человечества в целом как виртуальное и практическое отражение высшей идеи человека и общества являются определяющими путь и характер развития цивилизации.

Известно, что господствующая в государстве или в обществе религия прямо и опосредовано диктует обществу и личности главные правила поведения – этику, мораль, нравственность. Это происходит даже тогда, когда часть общества не придерживается религиозных взглядов, ибо атеизм также требует обоснования и оправдания поведения. Последнее происходит, как правило, под воздействием общественного мнения и основано на вере в высшую идею.

В настоящее время в связи с появлением критериальных основ жизни и признанием существования Сознания Природы стали как никогда заметны значительные расхождения формы организации религиозных знаний и религиозной практики от декларируемой сути, скрывающейся под этими формами.

К сожалению, невежество в критериальных вопросах нашей жизни давало людям, корыстным в личном или корпоративном смысле, вводить в заблуждение огромные массы народов в обозримом историческом времени, что относится к любым политическим акциям, в том числе, и религиозным.

Лёгкость впадения толпы в массовый психоз, в гипнотическое состояние, поддерживаемое страхом наказания за возможность остаться «белой вороной», требовала от людей заглушать любые голоса, предупреждающие об обмане, в том числе и голос совести.

Громадный исторический опыт существования религий является прекрасным примером для анализа института общественных отношений, коим они являются по сути. Неся при своём появлении высший смысл существования человека, религии оправдывают его поступки в той или иной мере. Понимая это, мы часто задаёмся вопросом: во что, в какое состояние сегодня преобразовались религиозные отношения людей?

Организационные основы религии

Религиозные знания носят организованный и неорганизованный, стихийный характер. Последнее, скорее, относится к личностным мировоззренческим взглядам, играющим значительную роль в своём влиянии на общество, если только они приобретают существенное для масс значение: в высшей власти, в крупных научных открытиях, в кризисные периоды общества.

Религиозные конфессиональные объединения могут быть представлены в настоящий момент церковью как структурной единицей, вокруг которой собирается определённая среда людей, объединённая через личностные идейные установки. Любая церковь является корпорацией со всеми вытекающими отсюда последствиями:

1.      имеет, прежде всего, свою дисциплину, идеологию, этику и мораль, в разной степени удалённую от Духовной Этики;

2.      соблюдает цеховые, корпоративные интересы, диктуемые хоть и высшей для неё, но корпоративной идеей;

3.      участвует в конкурентной борьбе на основе веры за привлечение в свою структуру паствы.

С другой стороны, любая церковь строит свою деятельность как мистическая организация. Принадлежностью к мистической организации является:

1.      отрицание доказательности веры;

2.      ритуальность;

3.      принципиальная необъяснимость действий служителей рациональными основами;

4.      применение методов массового гипноза;

5.      система стимулов и наказаний.

Идеологические основы религии

Иррациональность религиозных воззрений всегда восходит к самым высоким вершинам таинственности и чуда, ибо причинность мироздания и появления человека с его сознанием завораживает своим научным бессилием. Интересное доказательства бытия Божия можно встретить в целом ряде религий и церквей, когда проверка истинности утверждений переносится на время гипотетического существования человека поле его смерти.

Подобная гипотеза в религиях становится аксиомой, обязательным начальным условием для доказательств корпоративной религиозной правоты, которая и называется в данном случае религиозной верой.

Для многих религий вообще закономерна жизнь после смерти, ибо иначе сама религия как практическая мировоззренческая система терпит крах, сильно сужая поле своих смыслов. Однако, ставить в зависимость веру от некорректных доказательств её существования по определению веры является излишним.

Может ли быть религия не мистической? Религия по определению – связь всех частей мироздания. Значит, в состав целого знания входит и та сторона, которая относится к незнанию в смысле проверки полученного знания и влияния незнания на жизнь людей.

Религиозное учение является идеологией для своих церквей. Религия – это идеологическое учение, естественно включающее в себя высшую идею как глобальный критерий, то есть высшую оценку (мерило), по которой происходит оценка всего и которая всеми усилиями людей, поддерживающих эту идеологию, максимизируется.

Можно ли при этом по каким-либо признакам отличить религию истинную от сектантского учения? Было для этого сделано множество попыток, но «воз и ныне там». Что же препятствует этому?

Думается, что, прежде всего, отсутствует чёткое определение того и другого из-за смысловой размытости понятий входящих в суть частей. И, главное, условие целостности существования Жизни и Сознания для людей являются непостижимыми, несмотря на такое, казалось бы, гигантское развитие науки.

В конечном итоге, к отличию истинной религии от секты относят широту их практики в каком-либо государстве или в мире в целом. В этом смысле религия являет свою тесную связь с государственными и общественными институтами.

Что же такое современная религия?

Понять, что такое современная религия, можно с разных позиций. С точки зрения обывателя, личности, религия – это качество жизни, при котором человек верующий получает, прежде всего, опорные смыслы жизни, помощь в поддержании своего здоровья и членов своей семьи, правила поведения и уклад в семье, подсказки критериями выбора в сложных жизненный ситуациях, этику межличностных отношений. Правила поведения, мораль в отношении личности, диктуемые церковью или религией во многом определяют смысл жизни для большинства из нас, многие из которых даже не подозревают об этом.

Какая бы ни существовала власть в обществе, религия всегда по определению будет стремиться поддерживать мирное течение общественных процессов, ибо суть религиозного знания восходит к целостным основам мироздания и, значит, к состоянию абсолютной устойчивости мира.

После сделанных нами попыток разобраться в существе религии попробуем нарисовать портрет религии как формы общественного сознания (современная позиция старого взгляда).

1. Прежде всего, религия есть институт веры и идеологии веры. На первое и главное место в ней ставится вера, существование которой в сознании человека подкреплено полным отсутствием какого-либо прямого доказательства. Однако, это не означает, что не существует и опосредованных доказательств бытия предмета веры как проявления Сознания Природы в его главной целостной сути.

Кроме того, любая религия включает в себя две большие части: часть мистического опыта и часть реального опыта в физическом мире.

2. Если высшая идея относится к миру мистики (тайны) либо соединяется с мистическим образом, то такая религия будет не языческой, а чисто мистической (теизм). Если же высшая идея относится к миру материи (золотой телец) либо соединяется с мистическим образом через материальный предмет (идол), то такая религия будет языческой. В некоторых современных религиозных течениях наблюдается вполне парадоксальный смешанный тип язычества.

3. В своём влиянии на массы религиозные деятели часто обращаются к реальному опыту физического мира, пытаются какие-то артефакты обосновать научной проверкой, то есть такой, какая принята в традиционной науке для подтверждения результатов опыта.

Однако, в основном, мистическая часть опыта жизни религиозного человека не поддаётся традиционной научной проверке, более того, применение по отношению к ней любых традиционных научных методов анализа следует признать глубоко некорректным. Ибо она насквозь гипнотична. Психологические же и эпистемологические (смысловые) методы исследования и синтеза на настоящий момент ничего, кроме гипнотических психологических манипуляций, как правило, ломающих личность, не имеют в своих основах.

4. Религиозная истинность в своей практике не является абсолютной, хотя она и претендует на таковую, так как ей нужно решать утилитарные, бытовые для церкви вопросы. Поэтому истина в религии корпоративна, сужена, относительна в тех рамках, в которых данная религия допускает свою аксиоматичность и принятую догматичность. Всё, что выходит за эти рамки, признаётся неистинным. При таком суженном подходе, лишённом системной открытости, намного легче вводить людей в религиозный транс и в духовные пространства, насыщенные спонтанной жизненной энергетикой. С позиции природного управления человеком подобные манипуляции нельзя отнести к корректному управлению, ибо в них исчезает ответ, реакция, обратная сознательная связь от человека к Богу. Хотя для колоссальной концентрации био- и жизненной энергии этих манипуляций вполне достаточно.

5. Реальность жизни людей такова, что религиозный эгрегор, часто весьма значительный по своему влиянию на толпу и личность, не только подпитывается напрямую молитвами верующий, но ещё и резонирует как часть Сознания Природы в тех случаях, когда критерии людей и Природы совпадают. Поэтому результаты мистических религиозных опытов весьма впечатляют.

6. Принцип языка. Молитвы людей есть односторонняя часть диалога в языке коммуникаций разных частей Природы между собой, в основном, тех людей, которые лишены возможности вести такие контакты непосредственно и сознательно, контролируя их своими чувствами. Основой такого языка является вера большинства, лишённого подобного контакта, меньшинству, осуществляющему такой двусторонний, полностью диалоговый чувственный контакт.

Истинность и ложность религий по сути

Влияние мистических слоёв человеческого сознания как непроявленных для человека уровней Сознания Природы принято даже в науке считать безусловно существующим на результаты работы психики и сознания человека. Другое дело, что истинность любой теории или идеи можно оценить лишь с вершины Глобального Критерия Природы, проявление которого мы можем лишь косвенно наблюдать в отдельных частях его влияния на нас как Божественное. Ненаблюдаемые же нами явления не просто ускользают от нашего анализа, но и, как правило, придают характер неоднозначности природным процессам разного происхождения, даже вполне детерминированным.

Истинность религии лишь косвенно можно оценить по критерию широты её практического распространения среди человечества. Истинность же абсолютная измеряется соотнесением с Абсолютом Нравственности.

Парадокс веры. В настоящее время истинность или ложность любой религии не может быть ни с какой стороны доказана из-за того, что главной частью любой религии является мистика, тайна, иррациональность Природы, глубина которой, как это ни парадоксально, поддерживается тем больше, чем больше вера.

Многие психические законы при ближайшем рассмотрении перестают быть таковыми, ибо ведут непосредственно к какому-либо определению или уточнению понятия сознания, его сложности, многозначности и многоуровневости как части Сознания Природы. В этом и состоит одна из главных причин несовпадения методов и результатов религий и психологии.

Лишь приближение главных основ религии к формулировки или пониманию Глобального Критерия Природы со всеми вытекающими отсюда кибернетическими последствиями его деятельности позволяет говорить о лучшем отражении в данной религии критериальных основ мироздания.

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

27.11.2013

© Мирошниченко Г.Г., 2013