Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

  Почему религия не может предложить нравственную теорию воспитания и самовоспитания

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

 

* Чудеса и религия

* Религии как носители знания о высшем смысле человека

* Противоречия в религиях

* Истина, суть и что такое истинная религия

* Может ли религия воспитывать

* Дьявол против России и человечества

* Мы не знаем, как воспитывать молодёжь

* Что даёт открытие критериального ума новому поколению

* Резюме о причинах возникновения и существования религии

 

ПРОТИВОРЕЧИЯ В РЕЛИГИЯХ

О главной ошибке в религиозных исканиях Л.Н. Толстого

О силе религиозного учения

Как иерархи разных церквей играют в частные игры

Нужна ли активность религиозному человеку

Сколько же противоречий было найдено въедливыми формалистами в Священном Писании! При этом совсем забыли Принцип защиты от дурака: чтобы отыскать среди своих дурака, демонстративно ошибись, и по вою вокруг ты узришь тех, кому суть Учения совершенно неинтересна.

О главной ошибке в религиозных исканиях Л.Н. Толстого

Недовольство Л.Н. Толстого существующими при его жизни порядками в Русской Православной Церкви и подменой евангельских положений вольными трактовками апостола Павла были им автоматически перенесены на суть религиозного знания.

К сожалению, это – типичная ошибка многих и многих людей, когда они смешивают в одну кучу суть религиозного учения, правила церкви и мораль церковнослужителей[1].

Второй ошибкой Л.Н. Толстого явилось неприятие им как раз глубокой мистичности религии по существу[3]. Все его попытки хоть сколько-нибудь освободить религиозное знание от тайны превращали его в безжизненную мёртвую структуру свода правил для детей младшего возраста.

Л.Н. Толстой ярко продемонстрировал парадокс интеллекта: широта, энциклопедичность знания не заменяет глубины интуитивного проникновения разума за пределы рациональности, в пространства Сознания Природы. Ибо основа целостности языков Природы и человека лежит не в пределах рационального знания и понимания, а выходит в область мистики, лишь частично отражаясь в некоторых математических дисциплинах и поле их философского осмысления.

При анализе отношения Л.Н. Толстого к православию необходимо иметь в виду такое важнейшее качество религии, как её активность в обществе и жизни отдельного человека. Церковь царской России в годы жизни Л.Н. Толстого претендовала на полную монополию души человека, что было одной из главных причин возникновения общих протестных движений в обществе. В быту человек провозглашался полным рабом церкви. В государстве господствовала агрессивная идеология церкви, поддерживаемая официальной властью всех уровней. Игра на мистической стороне религии лишь ещё больше озлобляла народные массы, постепенно освобождающиеся от религиозного гипноза. Поэтому требование Л.Н. Толстого о лишении религии мистической и обрядовой стороны были обратным отражением агрессивной политики православной церкви.

Фактически Л.Н. Толстой требовал от церкви лишь одного: чёткого показа смысла жизни для каждого человека. Достаточно ли этого человеку, который в мире материи не имел смысловой опоры?

К счастью, процесс расширения, обживания интуицией человека пространств природных закономерностей продолжается и есть надежда, что многое из того, что вчера называлось нами тайной, мистикой, завтра будет понято нами в каких-то других системах координат. Прежде всего, этот процесс расширяющегося познания связан с успехами математики[4] и интерпретации её разделов с философских и общечеловеческих позиций, в том числе, и религиозных.

О силе религиозного учения

Рассуждая о религиозном влиянии на человека, невозможно обойти вопрос о его силе, о проявлении её в разных областях жизни людей. Ибо если не учитывать эту силу, можно скатиться к тому, что не только психика и сознание людей, но и физические,  идеологические основы человеческой жизни мало связаны с влиянием религиозных знаний.

Из истории вопроса мы знаем, что сила учения и быстрота его распространения зависели, прежде всего, от того эффекта, которое оно производило в общественных отношениях и, главное, в жизни отельного человека. Ближе всего отдельному человеку его здоровье и его счастье. А каждое учение, претендующее своею главной идеей на глобальность, в той или иной мере давало и то, и другое.

Учение Иисуса Христа явилось, может быть, самым продвинутым в этом смысле учением, в котором во многом отражены чудесные исцеления больных и приобретения ими душевного счастья и счастья единения с Богом как с Высшей Силой Природы.

И хотя до появления И. Христа существовало жречество с его врачебной практикой, всё же системность христианского учения (его целостность) была абсолютной, ибо оно было основано на Критерии Абсолютной Истины – на Нравственности как Абсолюте, чего в полной мере нельзя сказать об учении Моисея или о восточных учениях.

Многие возникающие после него учения, претендующие на подобную абсолютность, уже были вторичными и включали основные принципы христианства: всеобщую любви и абсолютную нравственность.

Именно вот эта абсолютность и явилась той главной силой, которая и привела к такому широкому распространению основ христианской этики в разных её вариациях, в том числе, и в исламе, и в возникших позднее религиозных течениях.

С другой стороны, религиозное подчинение является более глубоким, нежели подчинение светским властям, ибо несло принятие главной идеи подчинения Богу. Поэтому политический альянс власти и церкви в своём влиянии на общество всегда служил некоторой гарантией власти её законности и устойчивости. Данное единство является одной из причин для существенной взаимной адаптации сторон даже вразрез с исходным учением церкви.

Однако, как бы ни упорствовали руководители светского и религиозного миров в своих частных интересах, настойчиво ставя их на глобальную позицию в ущерб любому другому интересу, история требует найти общую основу для формулирования единого религиозного знания. Эта основа не может быть простой или какой-нибудь одной из существующих религий, ибо корпоративные интересы любой из церквей не могут быть преодолены ею изнутри. Такой основой уже служит критериальное знание.

Как иерархи разных церквей играют в частные игры

И тем не менее, церковные иерархи продолжают упорствовать в своих догматах, уже явно входящих в противоречие с сутью религий. Обособление любого религиозного направления в своём влиянии на массы ведёт к ложной конфронтации частей религиозного мира внутри себя, опять же ложно влияя на интерпретацию истинности и ложности, а, главное, целостности всего человеческого мира и его развития.

Подобное обособление религиозной практики отельных религиозных течений исторически и догматически обосновываются изнутри их апологетами и иерархами с позиций их частных критериальных интересов корпоративного типа.

Пока религиозные деятели мира не преодолеют этот сдерживающий их ложный принцип частной вершины, их частного Бога, до тех пор в мире будет наблюдаться кровавое противостояние государств, религий, обществ, людей. Ибо противостояние религий – это противостояние главных жизненных идей отдельных народов. Примирить же главные идеи может лишь ещё более высокая идея. Такой более высокой и общей идеей является всеобщая критериальность Природы, восходя по которой человек неминуемо приходит к Глобальному Критерию Природы, к единому Богу.

Развитие критериальных основ знаний и практики жизни человечества автоматически приводит к их вершине – к Абсолюту Глобального Критерия, к Богу. Какие при этом путешествии выбираются пути отдельными людьми и группами, не суть важно. Важно, чтобы, идя по ним, люди не теряли из виду единую Абсолютную Вершину.

А отвечают перед Богом за это те, кто вызвался вести. И их преступление, за которое они ответят Ему, заключается в том, что при своём водительстве они внушают своей пастве свою и её богоизбранность перед такими же другими.

Значит, проблема единства человечества состоит не в различии религий, которые призывают к единству и целостности всего человечества, а в нравственной слабости их лидеров, иерархов, которые подменяют разрешение главной проблемы человечества решением вопросов своих частных интересов.

Никаким цеховым фарисейством и лукавством невозможно уже скрыть суть происходящего в религиозном мире, прямо или косвенно диктующей всем людям смысл их личной и общественной жизни. Приближение этого смысла к Смыслу Жизни вообще сегодня уже несложно проанализировать с помощью критериев пространства Меры Сознания Природы, всё более и более проявляющейся в сознании людей и всё более приближающей нас к Богу.

Нужна ли активность религиозному человеку

Л.Н. Толстой, провозглашая свой принцип «Непротивления злу насилием», одновременно, как это ни парадоксально, возмущался[5] призывами священнослужителей, направленными к населению: «Бог терпел и нам велел». Ибо он видел всё-таки человека свободным в своём выборе и в праве на равенство даже со своим господином.

Религиозные учения при превращении их в практику церкви вдруг теряют по пути те свои положения, в которых говорится о свободе, равенстве, выборе, даже любви, заменяя их смирением не только перед Богом, но и перед рабовладельцем.

Такое положение дел оправдывается необходимостью поддерживать порядок в обществе или государстве. Иначе общество захлестнёт разгул насилия тех его элементов, которые живут этикой волчьей стаи.

Диктатура порядка пока что выше диктатуры совести, потому что уровень врождённой духовности не перешёл границу невозврата к правилам хищной стаи. Свобода поведения и выбора не может быть свободой от нравственности. Более того, лишь нравственность может претендовать на диктатуру.

В этой связи необходимо быть готовыми к фатальному исходу всей нашей глобальной цивилизации, ибо рок, витающий над нами, имеет простое объяснение: степень врождённой нравственности нашей души, заложенная всеми предыдущими человеческими цивилизациями, пока что недостаточна. И нашей цивилизации, как всем прочим до неё, предстоит внести свою лепту в духовную копилку Человека, чтобы на каком-то витке развития он уже не смог вернуться в состояние варвара ни в личном, ни в общественном смысле.

Поэтому борьба со злом в себе и в обществе – это прямая обязанность Человека, и в этой борьбе должны быть использованы многие способы и средства, чтобы следующая идущая за нами цивилизация смогла, наконец, не опасаться за себя в том, что она впадёт в безумие. Для нас же очищающее безумие остаётся чуть ли не единственным действенным средством разрушить всё зло, которое мы накопили за свою историю.

Так инстинкт революции расчищает эволюционный путь от хлама, который мешает человеческому сознанию соединиться с Сознанием Природы.


[1] Рассел Б. Почему я не христианин.

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

27.11.2013

© Мирошниченко Г.Г., 2013